Подборка интересных фактов об автомобилях
1 Марка британских спортивных автомобилей AC Cobra запатентовала звук выхлопа своих машин. А все потому, что технический директор этой компании убежден, что звучание выпускной системы автомобиля – это вторая после дизайна характеристика, определяющая индивидуальность спортивной машины, поскольку максимальная скорость и разгон с места до 100 км/ч у всех примерно одинаковы.
2 Известно ли вам, что изначально модель ГАЗ М-20 должна была называться не «Победа», а «Родина». Однако это название изменили после иронического вопроса Сталина: «Ну и почём у нас будет Родина?».
3 А знаете ли вы, что первые номерные знаки появились не на автомобилях, а на конных экипажах? И уже потом, когда по улицам поехали автомобили, их также стали нумеровать. Самые первые автомобильные знаки были выданы в Мюнхене (Германия) в 1899 году. Далее последовали Париж – в 1900 г., Нью-Йорк – в 1901 г. и Лондон – в 1903 г. Первый автомобильный знак в России был выдан в 1904 году в Риге, а не в Москве и не в Санкт-Петербурге. А вот начало буквенным символом на номерных знаках положено в 1901 году в Берлине, когда местный коммерсант Рудольф Херцог, чтобы сделать сюрприз своей второй половине Иоганне Анкор, попросил разрешения у городских властей поставить на номерном знаке перед цифрами инициалы супруги.
4 Кстати, советские «Жигули» начали продавать за границей под брендом «Лада» по причине созвучия первого названия на французском, итальянском и испанском языках со словом «жиголо».
5 Британская страховая компания Churchill выяснила, что прямоточный глушитель не только повышает мощность автомобиля в среднем на 5%, но и ухудшает слух водителя на 2-3% за год эксплуатации.
6 Самая длинная автомобильная пробка протяженностью около 200 км была зафиксирована между Парижем и Леоном на французской автостраде в 1980 году. Другая, чуть более короткая пробка образовалась в 1993 году около Гамбурга. Ее длина составила 180 км.
7 После полёта в космос Юрий Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). Причём буквы были законно произведены от индекса Московской области где находился Звёздный городок — ЮА. У последующих космонавтов на именных машинах сохранились буквы ЮАГ, а цифрами также обозначалась дата полёта.
8 Экспортное название автомобиля Лада Калина для Финляндии — Lada 119, так как в переводе с финского Kalina значит треск, грохот, дребезжание и стук.
9 В режиме форсажа на самых высоких оборотах двигателя, порядка 7 000 обмин, выхлопные газы автомобиля Aston Martin Vantage слышно за 6 километров.
10 Настройкой звука выхлопа Audi RS4 занимались специалисты профессиональной звукозаписывающей студии. По всем канонам, отработанные газы спортивных машин, дирижируемые стрелкой тахометра, должны звучать так: глубокий бас внизу, сильный тенор в середине и эксцентричное сопрано вверху. После записи звукорежиссер заметил, что выхлопная труба — отнюдь не последняя деталь в автомобиле, потому что именно через этот духовой инструмент автомобиль обретает голос.
11 Самым дешевым автомобилем из всех когда-либо выпускавшихся компанией Форд был «Форд-Мустанг».
12 В 1900 году в США было 8,000 автомобилей; в 1919 году — уже 6 миллионов.
Чтобы сделать первый миллион автомобилей компании Генри Форда потребовалось семь лет. 132 рабочих дня спустя (в 1924 году) Форд уже сделал 10 миллионов машин.
13 Первому автомобилю, пересекшему все Соединенные Штаты от Сан-Франциско до Нью-Йорка, потребовалось на это 52 дня. Это случилось в 1903 году.
14 Первый Роллс-Ройс стоил 600 тысяч долларов (1906 год). Сегодня самый дешевый из Роллс-Ройсов стоит 200 тысяч долларов.
15 Самый первый автомобиль, с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, был создан в 1885 году Карлом Бенцом.
16 Первый автомобиль, превысивший скорость 100 км/ч, как ни странно, был электромобилем. Его создал в 1899 году бельгийский автогонщик Камилл Женатци.
17 Первый автомобиль, оборудованный трёхточными ремнями безопасности, был выпущен в 1959 году компанией Volvo.
18 Первым массовым автомобилем был Ford Model T, который продавался с 1908-го по 1927-й годы. До этого автомобили изготавливались поштучно и стоили баснословных денег.
19 Самый массовый автомобиль из когда-либо созданных — Фольксваген Жук. За всё время было продано более 22 миллионов «Жуков» по всему миру.
20 На сегодняшний день самым крупным автопроизводителем в мире является Toyota, второе место занимает General Motors, третье — Volkswagen.
21 Самый большой автомобиль в мире на сегодняшний день — немецкий самосвал Liebherr T 282B. Он весит 222 тонны. Чтобы попасть в кабину водителю приходится подняться по лестнице из 16 ступеней.
22 Самый дорогой серийный автомобиль в мире — Bugatti Veyron, его стоимость составляет 1.7 миллионов $. Самый дешёвый — индийский Tata Nano, он стоит всего 2.5 тыс. $.
23 Человек, составивший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.
24 «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!» — сказал изобретатель радара, будучи пойманным за превышение скорости.
25 В ЮАР можно защищать автомобили любыми средствами, например капканами, электрошокерами и даже огнемётами.
26 Израильская полиция не такая уж и свирепая: рассказывают, что когда водителя останавливают за превышение скорости, можно смело заявить, что ехал со скоростью до 120 км/ч и вас отпустят. Слова «до 120 км» совпадают по звучанию со словами «до 120 лет» — это традиционное пожелание долголетия
27 Самое быстрое время для того, чтобы вытащить автомобильный двигатель, и заменить его на другой составляет 42 секунды для Форда Эскорд. Рекорд зафиксирован 21 ноября 1985.
28 В 1924 автомобиль Форда стоил 265 $.
29 Как известно, ВАЗ-2101 создан на базе автомобиля Fiat-124. На базе того же автомобиля создан и ВАЗ-2103, являющийся люксовой версией «копейки». Но первоначально предполагалось создавать версию люкс на базе другого автомобиля — Fiat-125, являвшегося люксовой версией Fiat-124. Однако, поскольку по требованию советской стороны унификация между моделями должна была составлять не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одной и той же машины.
30 Москвичи-408 (и, впоследствии, Москвич-412) широко экспортировались в Европу и были там весьма популярны. Английский журнал Motor писал: «Машина в целом создана как рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… Русских Москвичей-408 расходится столько, сколько их ввозят.» Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968 году провёл испытания Москвич-408 на живучесть протяженностью в 1240 км по самым плохим дорожным условиям, по итогам которых писал: «Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!
31 Наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем является НИВА ВАЗ-2121. Её доля в экспорте в Европу наиболее значительна, а также она является единственным отечественным автомобилем, поставлявшемся в Японию. Из 1,8 миллионов выпущенных за 30 с лишним лет производства «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс.
32 Первоначально планировалось делать Москвич-400 с 2 дверями вместо 4, по примеру его прообраза Opel Kadet. Существует такая версия, почему всё
же было решено делать автомобиль с 4 дверьми. Рассказывают, что, когда Сталин принимал Москвич-400, он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери.
33 Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 — в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование «Чайки» (заменив «Волгой» ГАЗ-3102), а впоследствии «Чайку сняли с производства. И не просто сняли — была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство Чайки, но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.
34 Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.
АвтоМаг © 1999-2011